1905 год ознаменовался для молодой компании Laurin & Klement производством не только первого собственного автомобиля, модели Voiturette A, но и компактного трицикла LW. Оснащавшийся одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 5 л.с. (3,7 кВт), этот практичный гибрид автомобиля и мотоцикла имел массу 160 кг развивал скорость 40 км/ч. Водитель в модели LW сидел по-мотоциклетному и смотрел на дорогу поверх голов пассажиров или площадки для грузов, которая вмещала до 200 кг.
Нестандартные задачи требуют нестандартных решений. Именно таким соображением в 1907 году руководствовались власти Черногории при поиске коммерческих автомобилей для организации регулярных перевозок пассажиров и посылок в гористой местности, характерной для княжества. Уже в 1908 году молодая чешская компания Laurin & Klement предложила Черногории грузовики и автобусы Černá Hora-Montenegro, которые благодаря своей инновационной конструкции идеально подходили под специфичные запросы княжества. При длине 3,69 м и ширине 1,60 м машины были компактны, но в то же время весьма вместительны: в отделении (салоне) получалось разместить до 12 пассажиров или груз объемом до 4,8 м3. Максимальная грузоподъемность составляла 900 кг, а дополнительный прицеп увеличивал ее еще на 1 500 кг.